Поперечная рулевая тяга трубчатая, как и продольная, но у нее есть резьбованные концы с навинченными на них стальными наконечниками с различной направленности резьбы. Таким образом позволяется изменение длины поперечной тяги, в отличие от продольной. Это необходимо при регулировке угла схождения колес.
При обнаружении люфта в пальцах замене подлежат только наконечники поперечной рулевой тяги. Тело поперечной рулевой тяги приходится заменить только при механическом повреждении: изгиба, трещины, „забивке” резьбы и т.п.
Тяга подвески это деталь подвески автомобиля, соединяющая ступичный кулак или мост с кузовом (рамой или подрамником). Тягу подвески от рычага отличают следующие признаки:
- Вытянутая форма (в основе конструкции тяги подвески лежит стальная трубка).
- Тяга подвески менее массивна, чем рычаг.
- На концах тяги располагаются крепёжные узлы (сайлентблоки или шаровые опоры).
По типу конструкции подвески автомобиля тяги подразделяются на тяги крепления моста и тяги крепления независимой подвески.
Тяги крепления моста делятся на: верхние продольные тяги, нижние продольные тяги и поперечные тяги.
Верхние тяги расположены выше (ближе к днищу автомобиля) чем нижние. Длина верхних тяг всегда меньше нижних. Оси продольных тяг перпендикулярны оси моста и параллельны оси кузова. Поперечная тяга одним концом крепится к мосту вблизи одного колеса, другим концом к раме автомобиля со стороны противоположного колеса.
Ось поперечной тяги параллельна оси моста и перпендикулярна оси автомобиля. Как правило, на автомобиле имеется четыре продольных тяги (две верхних и две нижних) и одна поперечная тяга. Примерами такой конструкции является Toyota Land Cruiser FJ80, Nissan Patrol Y60. Примерами нестандартного подхода к конструкции подвески заднего моста являются автомобили Isuzu Bighorn UBS69, где имеется три продольных тяги: две нижних и одна верхняя (центральная), расположенная по средней оси автомобиля или автомобиль Suzuki Escudo TD01W на котором имеется две нижних продольных тяги, а вместо верхних тяг установлены два подковообразных рычага.
Существует несколько вариантов конструкций независимой задней подвески, согласно которым классифицируются тяги подвески.
Независимая подвеска на двух поперечных тягах и одном продольном рычаге.
Данный тип подвески используется на таких автомобилях как Toyota RAV4 SXA11 или Mazda Tribute EP#. Поперечные тяги, используемые в данном типе подвески, на своём наружном конце имеют шаровую опору, на внутреннем конце – сайлентблок. Тяги располагаются одна над другой, поэтому выделяют верхнюю и нижнюю поперечную тяги.
Следующий тип независимой подвески это подвеска, состоящая из двух поперечных и одной продольной тяги. Примерами автомобилей с такой подвеской являются Toyota Corolla AE100, Lexus RX300. Поперечные тяги расположены в одной плоскости, но одна тяга стоит ближе к передней части автомобиля, другая — ближе к заднему концу, имея соответствующие названия: передняя поперечная тяга и задняя поперечная тяга. Третья тяга имеет продольное расположение.
Самой сложной является многорычажная система подвески, в образовании которой участвует более трёх тяг. Примерами автомобилей с такой конструкцией подвески является Honda Inspire UA4. В образовании многорычажной подвески участвует несколько тяг, имеющих различное положение, от которого они и получают свои названия (передняя, задняя, косая и др.).
Тяги подвески являются высоконагруженными элементами подвески автомобилей, так как они воспринимают на себя постоянную механическую нагрузку, передающуюся от колёс автомобиля. При движении на высоких скоростях, особенно по неровной дороге величина механических нагрузок возрастает многократно, что приводит к износу тяги подвески. Износ тяги происходит в её концах, на которых расположены сайлентблоки или шаровые опоры. Большинство производителей автомобилей, при износе сайлентблока или шаровой, входящей в состав тяги подвески, предлагают менять всю тягу целиком. Поэтому, в программах-каталогах запчастей указываются только каталожные номера тяг подвески и не указываются каталожные номера мелких элементов, входящих в состав тяг.
Дубликатные производители выпускают широкий ассортимент сайлентблоков, предназначенных для установки в тяги подвески вместо изношенных сайлентблоков. Срок службы дубликатных сайлентблоков значительно меньше срока службы новой оригинальной тяги. Однако, стоимость дубликатного сайлентблока в несколько раз меньше стоимости новой оригинальной тяги.
Признаки позволяющие заподозрить наличие износа тяг подвески:
- появление посторонних шумов (скрипа, стука) при езде по неровной дороге;
- неравномерный износ протектора колёс;
- рысканье (колебания в поперечном направлении) автомобиля во время движения;
При появлении подобных признаков необходимо обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики ходовой части автомобиля, и выполнения ремонта, в случае необходимости.
Тяга рулевая — это механизм рулевого управления, который обеспечивает передачу нагрузки с рулевого привода на колеса. Различаются различные тяги: средняя, боковая. Регулировка тяги происходит за счет изменения длины наконечников в месте резьбы. Наконечники тяг, как правило, имеют люфта. Если они были деформированы их необходимо немедленно заменить. Замену наконечников тяги можно выполнить, не снимая рулевую передачу. Главная функция рулевой тяги заключается в следующем: при повороте, необходимо, чтобы не было скольжения колес автомобиля. То есть, колеса должны разворачиваться на разные углы: на большой угол – внутреннее колесо, на меньший угол – внешнее колесо. Подобная ситуация действует при помощи рулевой трапеции привода, состоящая из тяг.
Рулевая тяга – это один из основных элементов системы управления автомобилем. Именно она «связывает» руль и колеса автомобиля, позволяя водителю совершать поворот на нужный угол.
Даже незначительные повреждения рулевой тяги могут привести к тому, что водитель заметит ухудшающуюся управляемость автомобиля, стук или замедленную реакцию колес на его действия. Побочным явлением может стать повышенный износ протектора покрышек.