Рулевой наконечник находится на конце рулевой тяги и служит для передачи движения руля на колеса. В зависимости от конструкции авто, наконечники могут различаться по тому, к какому колесу должны подводиться (левое или правое), а могут и не различаться. Рулевой наконечник обеспечивает неравномерность поворота колес при повороте руля, из-за них с ростом угла поворота руля поворот колес становится все менее пропорциональным.
Система рулевого управления автомобилем может отличаться: устройством рулевого механизма, наличием усилителей разных типов, конструкцией рулевой колонки и другими признаками, но рулевые наконечники присутствуют в любой из них. Наконечник рулевой тяги выполняет очень важную функцию – он передаёт поступательное движение от одного элемента рулевого механизма к другому, угол между которыми незначительно изменяется. Для этого наконечник выполнен шарнирным элементом, то есть, имеет подвижные элементы. В зависимости от конструкции рулевого управления в одном автомобиле может быть 4 или 6 наконечников рулевых тяг.
Замена рулевых наконечников
Рулевые наконечники имеют простое и надёжное устройство, состоят из 8 основных элементов:
- корпус с полуосью;
- шаровый палец с резьбой;
- тефлоновый вкладыш, обеспечивающий удержание и передвижение шарового пальца;
- крышка корпуса, закрывающая устройство от повреждений и мусора;
- неопреновый чехол или пыльник, защищающий корпус и механизм со стороны пальца;
- эластичное кольцо, удерживающее чехол на пальце;
- пружина чехла для закрепления его кромки на корпусе;
- гайка пальца.
Новый наконечник рулевой тяги не имеет люфта, так как шаровый палец очень плотно прижат тефлоновым вкладышем в корпусе. В процессе работы происходит износ вкладыша, палец начинает свободно перемещаться, появляется люфт, который отрицательно влияет на управляемость автомобиля. В случае износа необходима срочная замена рулевых наконечников.
Рулевые наконечники имеют простое и надёжное устройство, состоят из 8 основных элементов:
- корпус с полуосью;
- шаровый палец с резьбой;
- тефлоновый вкладыш, обеспечивающий удержание и передвижение шарового пальца;
- крышка корпуса, закрывающая устройство от повреждений и мусора;
- неопреновый чехол или пыльник, защищающий корпус и механизм со стороны пальца;
- эластичное кольцо, удерживающее чехол на пальце;
- пружина чехла для закрепления его кромки на корпусе;
- гайка пальца.
Новый наконечник рулевой тяги не имеет люфта, так как шаровый палец очень плотно прижат тефлоновым вкладышем в корпусе. В процессе работы происходит износ вкладыша, палец начинает свободно перемещаться, появляется люфт, который отрицательно влияет на управляемость автомобиля. В случае износа необходима срочная замена рулевых наконечников. Наш автосервис работает с легковыми и грузовыми авто TIR.